628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

«Пифагорик»

Воспитатель высшей категории Ербулатова Надежда Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Ербулатова Надежда Владимировна

Содержание учебного плана
Раздел, темы разделов    Количество занятий    Темы занятий    Теория    Практика
Вводное занятие                  
Вводное занятие    1    Вводное занятие    Знакомство с программой «Пифагорик» и режимом работы кружка    Правила поведения и меры безопасности на занятиях.
    1    Педагогическая диагностика    Педагогическая диагностика    
Раздел «Введение» - 7 часов                
Знакомство со свойствами предметов    1    «Прозрачная Цифра»
Знакомство со свойствами предметов: свойства гибкости и прозрачности
Познакомить детей с новой игрой её основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, Развивать логическое мышление.     Основные свойства гибкости и прозрачности – непрозрачности.     Игра «Прозрачная Цифра»
Упражнения на сортировку «Какая лишняя», «Построй такой же ряд», «Острый глаз»
Задания 
    1    «Прозрачная Цифра»
Знакомство со свойствами предметов: свойства гибкости и прозрачности
Продолжать знакомить детей с новой игрой её основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности.
Способствовать развитию математических представлений: структуре цифр. Развивать логическое мышление.     Основные свойства гибкости и прозрачности – непрозрачности.     Игра «Прозрачная Цифра», 
Упражнения «Сложи цифру из 3, 4 6 карточек», «Найди лишнюю»
    1    «Прозрачная Цифра»
Продолжить знакомство со свойствами предметов: свойства гибкости и прозрачности.
Формировать умения детей считывать образец и воспроизводить его. Развивать творческие способности.      Основные свойства гибкости и прозрачности – непрозрачности.     Игра «Прозрачная Цифра» - составление формы:
 «Ёлочка», «Гусеница».
    1


    «Прозрачная Цифра»
Продолжить знакомство со свойствами предметов: свойства гибкости и прозрачности.
Продолжать формировать умения детей считывать образец и воспроизводить его. Развитие творческих способностей.     Основные свойства гибкости и прозрачности – непрозрачности.     Игра «Прозрачная Цифра» - составление формы: «Дом», «Вишни»

Создание образа предметов    1    Закрепить с детьми свойства предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) умение создавать образы предметов. Занятие познавательного цикла  Развивать, память, мышление, воображение    Основные свойства предметов: размер, форма, сторона, угол, вершина.
Представления о треугольнике, квадрате, трапеции, прямоугольнике.    Игра «Двухцветный квадрат»
Сказка «Тайна Квадратика»
    1     «Двухцветный квадрат»
Развивать память, мышление, воображение умение создавать образы предметов самостоятельно.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.        Игра «Двухцветный квадрат»
Создание образов «Башмачок», «Ежик», «Звезда».
    1     «Двухцветный квадрат»
Продолжать развивать память, мышление, воображение умение создавать образы  предметов самостоятельно и по образцу.  Развивать творческие способности детей
        Игра «Двухцветный квадрат»
Создание образов  предметов самостоятельно и по образцу «Самолетик», «Лодочка», «Башмачок»

Раздел II: Конструирование по схемам – 28 часов                
Конструирование по схемам    1    «Чудесный круг»
Познакомить детей с новой  игрой. Учить составлять симметричные фигуры по схемам.
Развивать внимание, усидчивость.    Симметричные фигуры. Свойство симметричности. Правила составления симметричных фигур.
Алгоритм действий конструирования.


    Игра «Чудесный круг»
Упражнения на составление симметричных фигур.
Составление фигур по схеме «Летучая мышь», «Бабочка»
    1    «Двухцветный квадрат»
Продолжать учить складывать предметные 
формы по схемам. Запоминать алгоритм действий в конструировании. Развивать, память, мышление, воображение Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур.        Игра «Двухцветный квадрат»
Складывание форм

 «Конфета», «Конверт»
    1    «Чудесный круг»
Продолжать учить составлять симметричные фигуры по схемам, разбирая детали, рассказывая о них. Закрепить  
порядковый счет в предела  6.
Развивает внимание, усидчивость, речь.    Симметричные фигуры. Свойство симметричности. Правила составления симметричных фигур.
Алгоритм действий конструирования.


    Игра «Чудесный Круг»
 Составление форм «Золотая рыбка», «Бабочка Красавица»
Упражнения и задания с «Забавными цифрами»

    1    «Чудо соты»
Познакомить детей с новой  игрой. Учить собирать соты  по цвету, количеству частей.
Развивать, память, мышление, воображение.        Игра «Чудо соты»
Упражнения и задания «Соберем соты», «Строим башню», «Соберем поезд»
Упражнение «Обведи фигуру  и заштрихуй».
    1    «Чудо соты»
Продолжать учить составлять симметричные фигуры по схемам, разбирая детали, рассказывая о них. Развивает внимание, усидчивость.        Игра «Чудо Соты»
Составление форм «Девочка», «Волшебный цветок» разбирая детали
Упражнение «Обведи фигуру  и заштрихуй».
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Познакомить с игрой. Развивать умения развивать воображение и творческие способности. Складывание фигурки по конструктивным схемам        Игра «Чудо – крестики 2-3»
Складывание фигурки по конструктивным схемам «Парусник», «Самолет» «Машину»
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Развивать  умения складывать фигурки по конструктивным схемам  развивать воображение и творческие способности.        Игра «Чудо – крестики 2-3»
Складывание фигурки по конструктивным схемам «Чашку, «Кофейник», «Беседку»
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным
 схемам. Развивать воображение и творческие способности         Игра «Чудо – крестики 2-3»
Складывать фигурки по конструктивным схемам «Бабочку, «Павлина», «Птенца»
    1    «Чудо соты»
Продолжать учить составлять  фигуры  по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам. Закрепить счет в предела 8. Развивать память, мышление, речь        Игра «Чудо соты»
Составление  фигуры  по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам Зайца», «Оленя» «Верблюда», «Медведя».
Упражнения и задания с «Забавными цифрами»
    1    «Волшебная восьмерка».
Познакомить детей с новой игрой.  Разобрать детали, познакомится с новыми персонажами.
Развивать умения детей строить  фигуры по цвету по количеству частей. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь.        Игра «Волшебная восьмерка».
Упражнения и задания с палочками игры «Выложи цифру, используя считалку».
Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь ее», «Разложи палочки по цветам».
    1    «Чудо соты»
Продолжать учить составлять  фигуры  по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам. Закрепить счет в предела 8. Развивать память, мышление, речь        Игра «Чудо соты».
Составление  фигуры  по цвету, по количеству частей, по геометрическим фигурам «Ракету», «Кабриолет» «,Кувшин», «Замок». Упражнения и задания с «Забавными цифрами»
    1    «Волшебная восьмерка».
Учить детей выкладывать цифры по схеме  на столе. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь.        Игра «Волшебная восьмерка».
Упражнения и задания с «Забавными цифрами», с палочками восьмерки.
    1    «Волшебная восьмерка».
Продолжать учить детей преобразовывать фигуры, перекладывая палочки. Закрепить порядковый счет. Развивать память, мышление, воображение, речь.        Игра «Волшебная восьмерка».
Упражнения и задания с «Прозрачными  цифрами», «Забавными цифрами»
    1    «Прозрачная  цифра».
Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности.  Тренировка мелкой моторики пальцев и кисти.        Игра «Прозрачная  цифра».
Интеллектуальные игры «звезда», «бабочка».
«Сложи фигуры из нескольких деталей»
    1    «Прозрачная  цифра».
Продолжать учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности, память, мышление, воображение. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.                                         Игра «Прозрачная  цифра».
Интеллектуальны игры «звезда», «бабочка».
Упражнения «Рассортируй полоски по цвету», «Строим забор из уголков».
    1    «Четырёхцветный  квадрат»
Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Продолжать учить конструировать фигуры по схеме и словесным указаниям. Развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления;               Игра «Четырёхцветный  квадрат»
 Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Продолжать учить складывать фигурки по конструктивным схемам. Развивать воображение и творческие способности умение понимать учебную задачу. Развитие конструктивных 
способностей детей.        Игра «Чудо – крестики 2-3»
Складывание фигурки по конструктивным схемам  «Компьютер, «Карусель» «Беседку». 

    1    «Чудесный Круг».
Продолжать учить составлять симметричные фигуры по схемам, разбирая детали, рассказывая о них. Развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;   Развитие конструктивных способностей;                    
 Развивает внимание, усидчивость.        Игра «Чудесный Круг».
Составление симметричных фигур по схемам. «Веселая Гусеница», «Птичка» разбирая детали
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Продолжать  учить сортировать фигуры по силуэтным схемам. 
Развивать тактильные ощущения.
Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.        Игра «Чудо – крестики 2-3»
Упражнение «Смотри внимательно», «Собери правильно», «Сложи башню», «Построй дорожку»
    1    «Математические корзинки»
Познакомить с новой игрой, новыми персонажами, с деталями игры.
Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение        Игра «Математические корзинки»
Игры с цифрами и числами
«Сложи и сравни», «Посчитай, сколько грибочков лежит в каждой корзиночке», «У кого больше?»
    1    «Чудо – крестики 2-3»
Учить работать в паре при составлении фигур по схемам. Познакомить со свойством симметрии.
Развивать умения сравнивать, 
анализировать.
 Развивать зрительную память, пространственное мышление         Игра «Чудо – крестики 2-3»
Работа в парах.
Упражнения и задания на составление фигур по схемам «Транспорт», «Человек»
    1    «Математические корзинки»
Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, конструкторские способности. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 10. Развивать память, мышление, воображение. Формировать навыки расположения предметов; развивать внимание, пространственное мышление.        Игра «Математические корзинки»
Игры с цифрами и числами «Как цифрята поделили грибы», «Кто набрал грибов больше всех?», «Добавь грибок».
Конструирование путем вышивания    1    «Шнур «Затейник»
Познакомить детей с новой игрой. Учить детей «вышивать» геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
 Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, воображение    Основные приемы «вышивания» и преобразования.
Основные приёмы работы со шнуром.    Игра «Шнур «Затейник»»
Знакомство со сказочной историей «Филимон Коттерфильд знаменитый факир».
Знакомство с фигурами по схемам.
    1    «Шнур «Затейник»
Продолжать учить детей вышивать  цифры и ее преобразовывать в другую. Ориентироваться  в пространстве. 
Развивать внимание, мышление, память, речь        Игра «Шнур «Затейник», 
Вспоминаем  сказочную историю «Филимон Коттерфильд знаменитый факир».
Упражнения «Дострой дорожки», «Продолжи узор»
    1    «Шнур «Затейник»
Совершенствовать умения детей вышивать  цифры и ее преобразовывать в другую. 
Учить  детей вышивать буквы и 
преобразовывать в другие. 
Ориентироваться  в пространстве. 
Развивать внимание, мышление, память, речь        Игра «Шнур «Затейник», 
Упражнения «Зеркальное отражение», «Проложи стежки - дорожки»

    1    «Шнур «Затейник»
Совершенствовать умения детей вышивать  цифры и буквы и их преобразовывать в другие.  Ориентироваться  в пространстве. 
Развивать внимание, мышление         Игра «Шнур «Затейник»,  
Игры с несколькими шнурочками.
«Вышивание цифр»
Трансформирование  фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям    1    «Четырёхцветный  квадрат»
Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом) Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием.   Складыванить квадрата по линиям сгиба в разных направлениях,    Алгоритм складывания по 1-6 по схеме, по заданным условиям.
Основные приемы сгибания. Перекручивания.    Игра «Четырёхцветный  квадрат»
Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития
    1    «Четырёхцветный  квадрат»
Знакомство с новыми персонажами (Шуты)
Продолжать учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. 
Развивать  умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой, сгибая и перекручивая ее, составляя из нее другие фигуры.        Игра «Четырёхцветный  квадрат»
Знакомство сказочными шутами Дрионе, Дване, Трине.
Упражнения из серии «Чудо головоломки
Раздел III: Ориентирование на плоскости и в пространстве – 16 часов                
Пространственные 

представления    1    «Кораблик «Брызг-Брызг»
Познакомить детей с игрой.
Развиваем память, мышление, 
освоение счета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи; умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;    Пространственные представления. Математические представления о цвете, высоте и величине, условной мерке.
Основные понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кривая»    Игра «Кораблик
 «Брызг-Брызг»
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Упражнения на сортировку «Флажки», «Разбери флажки по цвету».

    1    «Кораблик «Брызг-Брызг»
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Развиваем память,  мышление, речь.        Игра «Кораблик
«Брызг-Брызг»
Загадывание загадок. 
Игра «Да –Нет», «На какой мачте флажок», «Радуга»
    1    «Кораблик «Брызг-Брызг»
Учить детей измерять условной меркой. 
· Развитие пространственного расположения. 
Развитие памяти, мышления, речи.          Игра «Кораблик
 «Брызг-Брызг»
Упражнение на измерение меркой «Какой высоты», «акая самая высокая, какая самая низкая»
    1    «Кораблик «Брызг-Брызг»
Продолжать учить детей пользоваться условной меркой, Развитие математических представлений о цвете, высоте предмета, пространственных представлениях. Закрепить с детьми состав числа.
Совершенствование интеллекта.         Игра «Кораблик
«Брызг-Брызг»
Работа в парах с условной меркой «Лесенка», «Загадки капитана», «Загадки матросов».
    1    «Кораблик «Брызг-Брызг»
Развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях 
симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи;                                    Совершенствование интеллекта;  Тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. Развитие умения находить и исправлять ошибки, исправлять целое по фрагментам.  
 Развивать память, мышление, воображение.        Игра «Кораблик «Брызг-брызг». Упражнения  «Шаловливый ветер».
«Надеваем флажки».
«Снова одинаковые части».

    1    «Геоконт»
Познакомить детей с новой игрой и персонажами. Учить детей правильно играть, ориентироваться в пространстве. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета формы, величины». Совершенствовать память, мышление, воображение.        Игра  «Геоконт»
Упражнения на составление образов «Флажок», «Ваза», «Кораблик». Распределение паутинок по длине: нужно выложить на геоконте ряд отрезков – от самого короткого до самого длинного.
    1    «Геоконт»
Продолжать учить детей  ориентироваться в пространстве делая фигуры  Развивать сенсорные способности ( восприятие цвета, формы, величины». 
Совершенствовать память, мышление, воображение        Игра  «Геоконт»
Упражнения на составление образов «Ключ», «Шляпа», «Лягушка», «Морковка»
Ориентирование на плоскости, графический диктант    1    Познакомить детей с новой игрой. С ее структурой. Закрепить ориентировку в пространстве. 
Учить детей работать по
клеточкам. 
Развивать память, мышление, воображение, речь    Основные приемы графического диктанта    Игра «Игровизор».
Упражнения в клеточку «Зайчик», «Медвежонок.»
    1    «Игровизор».
Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке.
Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, речь.        Игра «Игровизор».
Упражнения по клеткам «Зонт», «Бант», «Косынка».
Лабиринт цифр.
    1    «Игровизор».
Продолжать учить детей работать по клеточкам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке.
Развивать мелкую моторику руки, память, мышление, речь        Игра «Игровизор».
Упражнения по клеткам «Цветок», «Дерево», «Клумба».
Ориентирование  в пространстве    1    «Лабиринт цифр».
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Формировать навыки ориентировки в пространстве.    Основные приемы работы с лабиринтами    Игра «Лабиринт цифр».
Математический турнир.
    1    «Лабиринт букв»
Познакомить с новой игрой, ее деталями. Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове.
Развивать память мышление, воображение, внимание.        Игра «Лабиринт букв»- упражнения и задания

    1    «Лабиринт букв»
Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове. Находить буквы в Лабиринте «Пройди к главной букве». Развивать память мышление, воображение, внимание.        Игра «Лабиринт букв»- упражнения и задания

Ориентирование  в пространстве, анализ  по звуковому составу    1    «Лабиринт букв»
Учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, 
анализировать по звуковому составу.
 Умения находить буквы в Лабиринте.  
Развивать память мышление, воображение, внимание.    Алгоритм звукового анализа.    Игра «Лабиринт букв»- упражнения и задания на
нахождение «Окошек».

    1    «Лабиринт букв»
Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу 
Развивать память мышление, воображение, внимание        Игра «Лабиринт букв»- упражнения и задания на нахождение букв в Лабиринте  «Составь слово»
    1    «Лабиринт букв»
Продолжать учить детей запоминать буквы, находить звук в слове, анализировать по звуковому составу 
Развивать память мышление, воображение, внимание        Игра «Лабиринт букв» «Воротики», «Собери бусы», «Теремок букв»
Раздел IV: Количественные отношения – 12 часов                
Установление независимости количества от формы и расположения предметов


    1    «Лабиринты цифр»
Учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов, проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации Развивать, память, мышление, воображение    Основные приемы прохождения лабиринта. Алгоритм прохождения лабиринта.    Игра «Лабиринты цифр»
Лабиринт «Добро
 пожаловать», «Дорожки из лабиринта»
    1    «Лабиринты цифр»
Продолжать учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов  проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации. Развивать, память, мышление, воображение.         Игра «Лабиринты цифр»
Лабиринт «Добро
 пожаловать», «Прохождение к Арлекину», «Тир»
Соотношение цифры с количеством предметов    1    «Лабиринты цифр»
Учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов, проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации. Развивать, память, мышление, воображение.     Алгоритм прохождения лабиринта, выполняя словесные рекомендации.
Основные правила игры «Чудо цветика»
Основные приемы соотношения целого с частью и составления фигуры по схеме.    Игра «Лабиринты цифр»
Лабиринт «Лабиринты дворца»
    1    «Лабиринты цифр»
Продолжать учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов, проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации. Развивать, память, мышление, воображение         Игра «Лабиринты цифр» -
«Лабиринты дворца», «Где чьи пироги»: игры на соотнесение количества и цифры
    1    «Лабиринты цифр»
Продолжать учить соотносить цифру и соответствующее количество предметов, развивать процессы внимания и мышления         Игра «Лабиринты цифр» -
«Королевский обед», «Загадочные узоры», «Портреты гостей» упражнения на соотнесение цифр и количества.
    1    «Чудо цветик»
Познакомить с новой игрой и новыми персонажами. Познакомить с деталями игры.
Закрепить порядковый счет. 
Развивать речь, внимание, память, мышление        Игра «Чудо цветик»
Знакомство с рассказом «Поляна Волшебных цветов»
Встреча с одноглазкой, двухглазкой и трехглазкой.
Игры с лепестками «Строим башню», «Маленькая елочка».
    1    «Чудо цветик»
Учить детей соотносить целое к части. 
Закрепить количественный и порядковый счет.
 Развивать речь, внимание, память, мышление        Игра «Чудо цветик»
Встречаем восьмиглазку, шестиглазку и семиглазку.
Игры с лепестками. «Волшебные птицы», «Жители Волшебной полины».
    1    «Чудо цветик»
Продолжать учить детей составлять фигуры из деталей игры опираясь на схему, 
 соотносить целое с количеством.
 Закрепить порядковый счет. 
Развивать речь, внимание, память, мышление        Игра «Чудо цветик». Упражнения на
составление фигур «Птичку», «Рыбку» из деталей игры.
    1    «Чудо цветик»
Продолжать учить детей составлять из деталей игры фигуры, опираясь на схему и 
соотносить целое к части. Закрепить порядковый счет.
 Развивать речь, внимание, память, мышление        Игра «Чудо цветик». Упражнения на
составление фигур «Зайчика», «Лебедя»  из деталей игры.
Определение части и целого,
 используя прием наложения и приложения    1    «Прозрачный квадрат»
Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. 
Учить определять часть и целое, используя прием наложения.  
Учить детей выкладывать путем приложения несложные фигуры. 
 Развивать внимание, пространственное мышление.     Основные приемы наложения и приложения.    Игра «Прозрачный  квадрат»
Выкладывание путем наложения и приложения несложные фигуры.

Совместная деятельность взрослого и ребенка
    1    «Прозрачный  квадрат»
Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. 
Учить определять часть и целое, используя прием наложения.  
Учить детей выкладывать путем приложения несложные фигуры.
Развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.                         Игра «Прозрачный  квадрат»
Выкладывание путем наложения и приложения несложных фигур - «Животные».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
    1    «Прозрачный  квадрат»
Продолжать учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами; 
определять часть и целое, используя прием наложения; 
выкладывать путем приложения несложные фигуры.
 Развивать внимание, пространственное мышление.         Игра «Прозрачный  квадрат»
Выкладывание путем наложения и приложения несложных фигур «Предметы быта».
Совместная деятельность взрослого и ребенка

Раздел V: Классификация фигур – 5 часов                
Установление связи и зависимости между группами
    1    «Прозрачный  квадрат»
Развивать умения сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. 
 Развивать внимание, пространственное мышление.     Правила группировки предметов и форм.    Игра «Прозрачный  квадрат»
Совместная деятельность взрослого и ребенка «Вертикальное домино», «Что общего», «Собери фигуры по схеме».
    1    «Прозрачный  квадрат»
Развивать умения сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. 
Развивать внимание, пространственное мышление.        Игра «Прозрачный  квадрат»
Совместная деятельность взрослого и ребенка «Вертикальное домино», «Найди лишнюю фигуру»
    1    «Прозрачный  квадрат»
Продолжать развивать умения сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами; 
определять часть и целое, используя прием наложения и приложения.
 Развивать внимание, пространственное мышление.         Игра «Прозрачный  квадрат»
 Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Составление фигур по схеме «Лебедь», «Башмачок», «Олень», «Ворон»
    1    «Формочки»  
Продолжать развивать умения  сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. 
определять часть и целое, используя прием наложения.
 Развивать внимание, пространственное мышление.         Игра «Формочки»  Совместная деятельность взрослого и ребенка
Упражнения «Раздели на группы», «Вершки-корешки», «Мозаика»
    1    «Формочки»  
Продолжать знакомить с игрой.
развивать умения  сортировать 
фигуры, устанавливать связь и 
зависимости между группами;
определять часть и целое, используя прием наложения.
Развивать внимание, пространственное мышление.         Игра «Формочки»  Совместная деятельность взрослого и ребенка
Упражнения и задания «Чудесный логомешочек», «Крестики - нолики». «Перекрестки».
Итоговое занятие                 
Итоговое занятие    1    Итоговое занятие совместное с родителями
        Игры «Чудо Соты», «Крестики 2,3», «Фонарики», «Чудо цветик», «Геоконт»
    1    Педагогическая диагностика        
Всего:            72 занятия    
 

Программа занятий

  

№    Наименование раздела, темы            Количество часов            
                всего        теория    практика
1    Вводное занятие 
(педагогическая диагностика) – 2 часа            2        1    1
Раздел I: Введение – 7 часов                            
1.1    Знакомство со свойствами предметов                      4    1        2,5
1.2    Создание образа предметов            3    1        2,5
Итого                7    2        5
Раздел II: Конструирование по схемам – 28 часов                            
2.1    Конструирование по схемам        22        10        12
2.2    Конструирование путем вышивания        4        1,5        2,5
2.4    Трансформирование  фигуры по 1-6 по схеме и заданным условиям        2        0,5        1,5
Итого            28        12        16
Раздел III: Ориентирование на плоскости и в пространстве – 16 часов                            
3.1    Пространственные представления        7        3        4
3.2    Ориентирование на плоскости, графический диктант.        3        1        2
3.3    Ориентирование  в пространстве        3        1        2
3.4    Ориентирование  в пространстве, анализ  по звуковому составу        3        1        2
Итого            16        6        10
Раздел IV: Количественные отношения – 12 часов                            
4.1    Установление независимости количества от формы и расположения предметов        2        0,5        1,5
4.2    Соотношение цифры с количеством предметов        7        2,5        4,5
4.3    Определение части и целого,
 используя прием наложения и приложения        3        1        2
итого            12        4        8
Раздел V: Классификация фигур – 5 часов                            
5.1    Установление связи и зависимости между группами        5        1        4
Итого            5        1        4
6.        Итоговое занятие 
(педагогическая диагностика) – 2 часа    2        1        1
        Итого по программе - 72 часа
Теория - 22 часа
Практика - 50 часов                    
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie