628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

"Юный гид"

Воспитатель высшей категории Королева Ирина Юрьевна.
Воспитатель высшей категории
Королева Ирина Юрьевна
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковуюдеятельность. Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстрации и картин по теме, слушание хантыйских сказок и загадок, мелодий и песен. На этих занятиях, знакомясь с экспозицией и экспонатами музея, дети овладевают знаниями музейной терминологии и этики. Поэтому занятия преимущественно должны проводиться в помещении музея. Исключения составляют занятия по ручному труду, где дети должны заниматься за столом. Организация работы, по ручному труду предполагает:  подбор необходимого материала (ткань, бумага нужной фактуры, картон, нитки идр.);  организацию рабочих мест (за одним столом могут работать не более двух человек). При работе с ножницами и иглой особое внимание уделяется техникебезопасности:  аккуратно обращаться с иголкой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед и вверх), убирать иглу вигольницу;  правильно подавать друг другуножницы

Программа занятий

Цель:  формирование элементарных представлений о музее и музейной культуре на примере детского эколого-этнографического музея ДОУ ”Лесная сказка”.

Задачи: 

- познакомить детей с музеем как хранилищем духовных и материальных ценностей;

- формировать у детей умение понимать язык предметов как носителей информации эпохи;

- научить детей проводить музейныеэкскурсии;

- формировать навыки поведения вмузее.

Планируемые результаты:

  • - Ребенок    овладевает    знаниями    правил    поведения    в                  музее             и                   музейной терминологией
  • - Ребенок положительно относится к окружающемумиру.
  • - Обладает начальными знаниями о природе родногокрая.
  • - Ребенок проявляет интерес к культуре и быту коренных жителей ХМАО – ханты и манси. Гармоничное существование человека вприроде.
  • - Ребенок способен участвовать (вместе с педагогом) в проведении обзорных и тематических экскурсий для детей, родителей и других посетителеймузея.
  • - Ребенок владеет практическими навыками в изобразительной деятельности: рисует отдельные предметы, сюжетные картинки на основе полученных знаний, декоративное рисование (украшение орнаментом предметов одежды); лепит фигурки животных в движении; создает орнамент, узор из бумаги, используя геометрические формы; в ручном труде: изготавливает поделки из бумаги и картона для настольного театра , изготавливает игрушки из ткани, изготавливает обереги для посетителей музея (вырезает основы из кожи и ткани, украшает поделкибисером).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie