"Юный гид"
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и направлена на расширение и углубление знаний с установкой на поисковуюдеятельность. Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстрации и картин по теме, слушание хантыйских сказок и загадок, мелодий и песен. На этих занятиях, знакомясь с экспозицией и экспонатами музея, дети овладевают знаниями музейной терминологии и этики. Поэтому занятия преимущественно должны проводиться в помещении музея. Исключения составляют занятия по ручному труду, где дети должны заниматься за столом. Организация работы, по ручному труду предполагает: подбор необходимого материала (ткань, бумага нужной фактуры, картон, нитки идр.); организацию рабочих мест (за одним столом могут работать не более двух человек). При работе с ножницами и иглой особое внимание уделяется техникебезопасности: аккуратно обращаться с иголкой, следить за направлением ведения иглы (к себе, вперед и вверх), убирать иглу вигольницу; правильно подавать друг другу ножницы.
Дополнительная образовательная программа по познавательно-творческому развитию детей "Юный гид" PDF
Программа занятий
Цель: формирование элементарных представлений о музее и музейной культуре на примере детского эколого-этнографического музея ДОУ ”Лесная сказка”.
Задачи:
- познакомить детей с музеем как хранилищем духовных и материальных ценностей;
- формировать у детей умение понимать язык предметов как носителей информации эпохи;
- научить детей проводить музейныеэкскурсии;
- формировать навыки поведения вмузее.
Планируемые результаты:
- - Ребенок овладевает знаниями правил поведения в музее и музейной терминологией
- - Ребенок положительно относится к окружающемумиру.
- - Обладает начальными знаниями о природе родногокрая.
- - Ребенок проявляет интерес к культуре и быту коренных жителей ХМАО – ханты и манси. Гармоничное существование человека вприроде.
- - Ребенок способен участвовать (вместе с педагогом) в проведении обзорных и тематических экскурсий для детей, родителей и других посетителеймузея.
- - Ребенок владеет практическими навыками в изобразительной деятельности: рисует отдельные предметы, сюжетные картинки на основе полученных знаний, декоративное рисование (украшение орнаментом предметов одежды); лепит фигурки животных в движении; создает орнамент, узор из бумаги, используя геометрические формы; в ручном труде: изготавливает поделки из бумаги и картона для настольного театра , изготавливает игрушки из ткани, изготавливает обереги для посетителей музея (вырезает основы из кожи и ткани, украшает поделкибисером).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника