"Юный эколог"
Основой в разработке программы является адаптированная Региональная программа экологического образования дошкольников «Экология для малышей» Гончаровой Е.В. Программа представляет собой целостную систему экологических знаний, включает пять разделов. I раздел «Где мы живем?» Основной его задачей является формирование представлений детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывают темы: местоположение города (села, поселка), климат округа, наш город, район, округ на карте мира, почва, полезные ископаемые. II раздел «Многообразие растительного и животного мира Ханты-Мансийского автономного округа» Дается характеристика основных групп животных и растений округа, среды обитания; упоминаются основные представители разных групп животных и растений леса, болота, водоема, луга.
Дополнительная образовательная программа по познавательно-творческому развитию детей "Юный эколог" PDF
Программа занятий
Цель: Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование у детей представлений о географических особенностях их малой Родины.
- Уточнение, систематизирование и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды родного края.
- Систематизирование знаний воспитанников об основных группах животных и растений округа, среды обитания.
- Формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы.
- Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование представлений о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;
- Развитие интереса к миру природы.
- Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
- Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.
- Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
От 3 до 4 лет:
Сформированность общих представлений о своем городе, округе, о своеобразии природы региона.
Приобретение общих представлений об основных группах животных и растений округа, среды обитания.
Развитие осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового и безопасного образа жизни.
От 4 до 5 лет:
Проявление у детей экологического сознания, экологически правильного поведения.
Сформированность представлений о природе родного края, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Сформированность представлений о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
Усвоение знаний о безопасном образе жизни, о необходимости обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.
От 5 до 6 лет:
Сформированность представлений о своем городе, округе, о своеобразии природы региона.
Сформированность стремления к исследованию объектов природы, дети делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
От 6 до 7 лет:
Сформированность представлений о своем городе, округе.
Приобретение представлений об основных группах животных и растений округа, среды обитания.
Умение уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года, объяснить причины смены времен года.
Воспитание осознанно-бережного, экологически-целесообразного отношения к человеку, к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном крае.
Развитие осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»