"Звуковой калейдоскоп"
Платная услуга по обучению грамоте и навыкам послогового чтения реализуется по дополнительной образовательной программе дошкольного образования познавательно-речевой направленности «Звуковой калейдоскоп», которая разработана на основе программы Д.Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать», допущенной Министерством образования и науки РФ, методики обучения детей 5-6 лет правильному чтению Н.С. Жуковой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Жукова Н.С. Букварь.-М.:Эскимo); методическими пособиями «Логопедическая азбука» Е.В. Новиковой, «Занимательное обучение чтению» Т.Е.Ковригиной, Р.Е. Шеремет., Л. Л. Полякова, С. П. Цуканова «Говори, читай…». Издательство «Звезда», Пермь, 2000 г.
В процессе ее реализации на занятиях используются: упражнения, формирующие фонематический и речевой слухребенка, проговаривание рифмованных строчек, чистоговорок, четверостиший, скороговорок; много времени уделяется звуковому восприятию слова, для отдыха и снятия напряжения проводятся физкультминутки и динамические паузы.
Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности "Звуковой калейдоскоп" PDF
Программа занятий
Цель: Формирование всех сторон речи ребенка, подготовка к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.
Задачи:
- повышать уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря;
- развивать психологические предпосылки к обучению;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- воспитывать грамматически правильную связную речь;
- формировать языковой анализ и синтез слов, навык слогослияния;
- формировать учебную мотивацию, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- развивать графомоторные навыки;
Планируемые результаты:
- cформируется умение детей дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы; характеризовать их;
- дети обучатся графическому обозначению звуков, слогов, слов, границы предложения;
- дети обучатся различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;
- будут развиты умения производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений, составлять графическую схему предложения.
- сформируется процесс чтения (умение читать слоги и слова в 2 -3 слога), состоящий из определённых операций: опознание буквы в ее связи с фонемой (звукобуквенный анализ); слияние нескольких букв в слоги (слогослияние);
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника