628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

"Волшебная кисточка"

Педагогический работник Касимова Райса Галимьяновна.
Педагогический работник
Касимова Райса Галимьяновна

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает еѐ с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. -Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неѐ шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. -Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Программа занятий

Тема занятия Нетрадиционна я техника Программное содержание Оборудование 2 Мой любимый дождик Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приѐмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. 3 Ягоды и яблочки на тарелочке Оттиск печатками из картофеля, яблок Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приѐм получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жѐлтого, красного, фиолетового, зелѐного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи 4 «Розовый букет» Рисование тычками жесткой полусухой кистью Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. 5 «Божья коровка». Лепка рельефная. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 6 Вкусный компот Оттиск яблоком Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи 7 Осеннее дерево Рисование ладошкой Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоциональноэстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, 15 осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. 8 Ветка рябины Скатывание салфеток, оттиск печатками Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. 9 «Гирлянды из листьев» Моделирование . Привлекать детей к сбору природного материала и к занятиям с ним. Моделирование гирлянды способом нанизывания листьев на длинный шнурок. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. 10 «Картинки на тесте» Лепка и рисование на тесте (эксперименти рование). » Лепка и рисование на тесте (экспериментиро вание). Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. 11 Украшение чайного сервиза Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды 12 Нарядные матрешки Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки 13 Свитер для друзей Рисование пальчиками Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор Две куклы - мальчик и девочка , пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами 14 «Первый снег» Рисование ватными палочками. Учить детей рисованию ватными палочками, белой гуашью на синей цветной бумаге. 15 «Дед Мороз» Аппликация с использованием Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать 16 салфеток. их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. 16 «Зажигаем огоньки» Рисование кисточкой. Учить наносить яркие мазки на темный фон. 17 «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 18 В лесу родилась елочка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки 19 Мои рукавички Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки 20 Елочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. Маленькая ѐлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелѐная гуашь, жѐсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки 21 Морозко Рисование ладошкой Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 22 Снежок для елочки Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса 23 Зайчишка Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки 17 24 «Снеговик» Аппликация из ватных дисков. Учить детей аккуратно намазывать клеем ватные диски, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 25 «Новогодний подарок» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. 26 Рыбки в аквариуме Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги (светлоголубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. 27 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки 28 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жѐсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки 29 Закат Рисование пальчиками Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки 30 «Мой любимый свитер» Оттиск печатками из картофеля Знакомить с техникой рисования, развивать воображение и инициативу. Закрепить умение украшать предмет различными печатками 31 «Валентинки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму сердца. 32 «Открытка к 23 февраля» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика 33 «Погремушки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. 34 «Веселый цирк» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно 18 приклеивать на рисунок с изображением цирка. 35 «Открытка для любимой мамочки» Аппликация из ватных дисков и палочек. Учить детей аккуратно делать форму цветка из ватног диска и палочки (калы), аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию букета 36 «Мимоза» Рисование пальчиками. Продолжать учить детей рисованию пальчиками, учить рисовать, создавая форму цв 37 Цветочек для мамы Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки 38 «Весенняя капель» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. 39 «Куклы неваляшки» Лепка Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. 40 «Подснежники » Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 41 «Распустились первые листочки». Лепка рельефная. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 42 «Веселый клоун» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. 43 «Узор на полоске» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию 44 Корзина для тюльпанов Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина 45 Тюльпаны в подарок маме Рисование ладошкой Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов 46 Ветка мимозы Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки Листы с изображением ветки, желтые салфетки, 19 наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жѐлтый) , форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. ветка мимозы. 47 Веселая птичка Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, 48 Солнышко, которое мне светит Рисование ладошкой Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительнодвигательную координацию. Листы светлоголубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка. 49 Цветы для пчелки Рисование ладошкой и пальчиком Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок 50 Салфетка Рисование пальчиками Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации 51 Божьи коровки Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоциональноэстетический отклик на тему занятия. Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 52 Одуванчики Рисование пальчиками Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. 53 Волшебный цветочек Рисование пальчиками Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, 20 пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик-семицветик» 54 Сиреневый букет Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. 55 «Мать -и мачеха». Рисование тычками полусухой кистью. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка 56 «Ручейки журчат» Кляксография. Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны. 57 «Домик» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. 58 «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. 59 «Разноцветные зонты». Печать по трафарету Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма. 60 «Превращение ладошки». Рисование ладошками. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество 61 «Цветы на грядке». Оттиск поролоном. Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования. Учить детей штампиками из поролона изображать цветы на грядке. 62 «Аленький цветочек». Печать по трафарету Закрепить навыки рисования, используя трафареты цветов, развивать эстетические чувства. 63 «Бабочка». Предметная монотопия Учить детей изображать бабочку в технике предметной монотопии, учить соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление. 64 «Весѐлый осьминог». Рисование ладошками. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать еѐ краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. 65 «Одуванчик» Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и еѐ изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию 66 «Гусеница» Лепка. Продолжать учить детей отщипывать 21 маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать пластилин в шарик, скреплять их между собой; закреплять знания основных цветов; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. 67 «Полосатый коврик» Аппликация. Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. 68 «Волшебные листья». Печатание листьями. Учить создавать создавать рисунки путем обмакивания в краску и прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность. 69 «Веселые кляксы». Рисование в технике кляксография Учить детей фантазировать, глядя на обычные кляксы, показывать им, как можно превратить эти формы в забавные образы. Развивать глазомер, фантазию, воображение 70 «Солнышко с завитками». Аппликация с элементами моделирования. Учить детей приему накручивания полосок бумаги на карандаш, учить работать с формой круга (превращать круг в солнышко, приклеивая завитки). Развитие чувства формы , глазомера и мелкой моторики. 71 «Шарики воздушные - ветерку послушные» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie