"Калинушка"
В программе конкретизирован правильный режим голосообразования, который является результатом работы по постановке певческого голоса и 5 дыхания. Также дополнены дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывающие благоприятное влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
В программе использованы технология игрового распевания А.А. Евтодьевой и методика вокальной работы М. Картушиной. Применение данных технологий объясняется их эффективностью, доступностью и действенностью для детей дошкольного возраста, они способствуют успешному обучению пению, помогают сделать педагогический процесс интересным, занимательным, а также развивают у детей интерес к музыкальному творчеству.
Дополнительная образовательная программа по развитию вокальных способностей у детей "Калинушка" PDF
Программа занятий
Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОО.
Задачи:
- Способствовать формированию общей культуры исполнительского мастерства: артистизм, эмоциональность, культура поведения на сцене.
- Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память.
- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность и чувство уверенности в себе.
Планируемые результаты:
На начало года:
Дети не имеют опыт восприятия песен разного характера.
Проявляют слабый интерес к вокальному искусству.
Поют естественным голосом, но с напряжением
Не могут правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы
Через 3 месяца:
Дети чисто интонируют.
Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.
Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.
Умеют контролировать слухом качество пения.
К концу года:
Выработана певческая установка.
Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству.
Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
Четко произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
Поют без помощи руководителя.
Проявляют активность в песенном творчестве
Умеют петь в ансамбле, не отставая и не опережая друг друга.
Наблюдается овладение детьми навыками искусства пения, способность и желание продолжать занятия по вокалу после освоения Программы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»