"ОчУмелые ручки"
Программа «Умелые ручки» рассчитана на 8 месяцев обучения. Так как в этом возрасте разный уровень умения воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Занятия помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с детьми, необходимо только отыскать их. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают изготовление и оформление поделок. Ребята изучают природу родного края, технологию и этапы работы с различным природным материалом (деревом, ветками, семенами и т.д.), выполняя флористические работы, дети узнают о возможности использования материалов растительного происхождения.
Итоги работы подводятся на отчетных занятиях в форме игр, выставок работ воспитанников, праздниках и т.д.
Дополнительная образовательная программа по развитию художественных способностей у детей "ОчУмелые ручки" PDF
Программа занятий
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
- Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации
- Обучать конструированию из бумаги, природного и бросового материала, аппликации из листьев, ниток, бумаги;
- Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
- Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии;
- Проявлять усидчивость и терпение. Продолжительность реализации программы
Планируемые результаты:
- ребенок расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов, различных величинах, многообразии материалов и оттенков цветов.
- осваивает и называет материалы, цвета, оттенки при обследовании предметов; при создании работы и т.д.
- в процессе работы над аппликацией у ребенка воспитываются нравственно-волевые качества – потребность и умение доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, помогать товарищу и т.д.
- в процессе работы над аппликацией у ребенка сочетаются умственная и физическая активность. Для создания работы необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.
- в процессе работы у ребенка создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника