628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

"Юный эколог"

Педагогический работник Юрьева Наталья Олеговна.
Педагогический работник
Юрьева Наталья Олеговна

Программа занятий

Темы Цель Сентябрь 1.Комплектование группы, диагностика Определение уровня экологического развития детей. 2. «Осень золотая» Закрепить знания детей о приметах осени. Вспомнить пословицы, поговорки. 3.Что цветет на нашем участке в начале сентября? Рассматривание частей растений через электронный микроскоп. Уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски. Уточнить с детьми назначение частей растений. Выяснить, что нужно цветам для роста. Дать некоторое представление о строении растений. Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. 4. «Осенние заботы животных и птиц» Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. 5. «Вершки и корешки» Закреплять представление о внешнем виде различных овощей на основе понятий о целом и его части. 6. «Осенние хлопоты Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на 13 человека» (Волчкова В.Н.) огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. 7.Кроссворд «Осень» Учить разгадывать кроссворды, развивать память, мышление, логику. 8. «Викторина «Осень». Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерность в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать еѐ тайны. Октябрь 1. «Как все живое растет?» (Волчкова В.Н.) Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. 2. Помоги растению (Дыбина О.В.) Установить особенности опыления растений с помощью ветра, насекомых. 3/«Учимся жалеть и беречь» (Волчкова В.Н.) Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление. 4. Как увидеть движение воды через корешки? (Дыбина О.В.) Доказать, что корешок растения всасывает воду. Уточнить функцию корней растений. 5. «Что такое заповедник?» Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. 6.Может ли растение дышать? (Дыбина О. В.) Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 7. «Для чего нужна Красная книга?». Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому еѐ надо охранять. 8.Растения и животные Красной книги. Упражнять в названии растений и животных исчезнувших видов. Ноябрь 1. «Как узнать птиц? (Волчкова В.Н.) Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе. 2.Почему говорят, «как с гуся вода?» (Дыбина О.В.) Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 3.Тайны птичьего мира. Птицы самых разных стран (ВолчковаВ.Н.) Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. 4.Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 14 (Дыбина О. В.) Рассматривание перьев птиц под микроскопом. «Вареное или сырое». Эксперимент. Определить, какое яйцо сырое, какое вареное. 5.Животные – наши помощники. (Волчкова В. Н.) Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. 6.Животные и их детеныши. «Кто где живет?» Игра. Норка для мышки. Опытэксперимент. (Нищева Н.В.) Закрепить знание детенышей животных. Выяснить, из чего лучше построить норку: из песка или глины? 7.Животные разных стран. Познакомить с животными нашей планеты Земля. 8.Кто из зверей лишний? Игра. Развивать, логику, мышление, умение классифицировать. Декабрь 1. Зима полна серебра. (Волчкова В.Н.) Обобщить представление о зиме, характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. 2. Зимовье зверей. (Волчкова В.Н.) Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных. 3.Птицы дикие и домашние. Уточнить представление о том, какие бывают птицы; развивать умение классифицировать. 4.Зимующие птицы. Покормите птиц зимой. (Волчкова В.Н.) Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 5.Кроссворд «Зимующие птицы» Закрепить представление о зимующих птицах. Развивать логику, внимание, воображение. 6/Кто такие рыбы (Волчкова В.Н.) Дышат ли рыбы (Дыбина О.В.) Развивать представление детей о рыбах. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Установить возможность дыхания рыб в воде; подтвердить знания о том, что воздух есть везде. 7.Всеядные, травоядные и хищники. Игра. О. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию». Закрепить умение классифицировать животных по характерным признакам. 8.Из чего я получился. Игра. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Уточнить, какие живые существа появляются из икринок, яйца, личинок. Январь 1. Что такое микробы? А. Иванова «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в д/с». Дать простейшее представление о микроорганизмах. 2. « Кто кого ест» Игра. Закрепить представление о взаимоотношениях живых объектов в 15 А. Т. Зверев. Экология. Наблюдаем и изучаем природе. 3. Дидактическая игра «Узнай, какой зверь?» «Кто где живет?» (БондаренкоТ.М.) ( О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию») Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде. Учить классифицировать животных. 4.Растения - легкие земли. (Волчкова В.Н.) Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, учить понимать происходящие в природе процессы. 5.Как растут растения? (Волчкова В.Н.) Обобщить представление о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. 6.Где растения любят жить? (Волчкова В.Н.) Углубить представления о растениях, о существовании их в различных экосистемах- в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах; способствовать установлению причинно-следственных связей. 7.Зеленая аптека (Волчкова В. Н.) Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях. 8. «Детки на ветке». Игра. Почки разных деревьев. Рассматривание под микроскопом. Закрепит представление о внешнем виде деревьев. Убедить детей в том, что почки деревьев, как их листья, имеют разную форму. Февраль 1. Комнатные растения в уголке природы Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, составление загадок-описаний. 2.Береги живое. Игра. Уточнить и закрепить правила поведения людей в природе. 3. Лес. Дом для животных. Деревья в лесу. Уточнить представление детей о лесе. 4.Какие бывают деревья. Игра. Закрепить знания деревьев. 5.Чтение о деревьях. 6.Конкурс знатоков о природе Закреплять экологические знания, расширять кругозор. 7.Дидактическая игра «Времена года» Закреплять названия времен года, используя дидактические карточки. 8.Как поссорились март и февраль Закрепить признаки времен года. Март 1.Свойства воды Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развивать мышление, любознательность; формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения. Воспитывать экономное отношение к воде. 2.В гостях у жителей подводного царства Углубить представления детей об обитателях морей и океанов. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «подводного царства». 3.Источники загрязнения воды. Меры охраны. Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 16 Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты. Воспитывать экологическую культуру. 4.Очистка воды. Опыт Показать способ очистки воды( вата, активированный уголь) 5.Человек – верный сын природы Воспитывать бережное отношение к родной природе. 6.Разработка экологических знаков Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе. Развивать у детей творческое мышление. 7.Спасатели. Игра. Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру. 8. Сказка ложь, да в ней намек Познакомить детей с экологическими сказками. Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе. Апрель 1«Твой город – твое здоровье» Расширить представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной окружающей человека средой. Развивать творческое воображение, любознательность, эстетическое отношение к природе. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. 2.Подготовка к инсценировке сказки «Нет места мусору». 3.Подготовка к инсценировке сказки 4.Инсценировка сказки. 5.Когда это бывает? О. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Уточнить и углубить знания о временах года 6.Что сначала, что потом. Игра О. Воронкевич. « Добро пожаловать в экологию» Выяснить, как растут и развиваются живые существа. 7.Разгадывание кроссворда «Растения» Развивать память, мышление, логику. Май 8. Правила поведения в лесу, на лугу, на водоеме Формировать основы безопасного поведения в природе 1.Какие бывают насекомые (Волочкова В.Н.) Познакомить детей с миром насекомых. Систематизировать представление детей о многообразии насекомых. 2.Насекомые и цветы созданы друг для друга. (Волчкова В.Н.) Как спрятаться бабочкам. Опыт. (ДыбинаО.В.) Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе. 3.Таинственный мир Расширить представление о насекомых. 17 насекомых (Волчкова В.Н.) «Кто где живет?». Игра. Уточнить место обитания насекомых. 4. Рассматривание насекомого под микроскопом Уточнить представление о внешнем виде насекомого. 5.Викторина о насекомых. Закрепить представление о насекомых, расширять кругозор детей. 6.Видеофильм «Куда плывут облака» Образование облаков. Опыт эксперимент (НищеваН.В.) Показать принцип образования облаков. 7. Ветер – это воздух. Опыт-эксперимент. (Нищева Н.В.) Сформировать представление о происхождении ветра. 8.Весна кончается - лето начинается. Уточнить и обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни, становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля; при таянии снега и льда образуется много воды, оживают растения, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie