628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

"Юный эколог"

Педагогический работник Антипова Вера Сергеевна.
Педагогический работник
Антипова Вера Сергеевна

Программа занятий

Дополнительная образовательная программа по познавательно-творческому развитию "Юный эколог" PDF

Темы Цель Сентябрь 1.Комплектование группы, диагностика Определение уровня экологического развития детей. 2. «Осень золотая» Закрепить знания детей о приметах осени. Вспомнить пословицы, поговорки. 3.Что цветет на нашем участке в начале сентября? Рассматривание частей растений через электронный микроскоп. Уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски. Уточнить с детьми назначение частей растений. Выяснить, что нужно цветам для роста. Дать некоторое представление о строении растений. Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. 4. «Осенние заботы животных и птиц» Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. 5. «Вершки и корешки» Закреплять представление о внешнем виде различных овощей на основе понятий о целом и его части. 6. «Осенние хлопоты Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на 13 человека» (Волчкова В.Н.) огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. 7.Кроссворд «Осень» Учить разгадывать кроссворды, развивать память, мышление, логику. 8. «Викторина «Осень». Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерность в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать еѐ тайны. Октябрь 1. «Как все живое растет?» (Волчкова В.Н.) Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. 2. Помоги растению (Дыбина О.В.) Установить особенности опыления растений с помощью ветра, насекомых. 3/«Учимся жалеть и беречь» (Волчкова В.Н.) Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление. 4. Как увидеть движение воды через корешки? (Дыбина О.В.) Доказать, что корешок растения всасывает воду. Уточнить функцию корней растений. 5. «Что такое заповедник?» Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. 6.Может ли растение дышать? (Дыбина О. В.) Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. 7. «Для чего нужна Красная книга?». Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому еѐ надо охранять. 8.Растения и животные Красной книги. Упражнять в названии растений и животных исчезнувших видов. Ноябрь 1. «Как узнать птиц? (Волчкова В.Н.) Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе. 2.Почему говорят, «как с гуся вода?» (Дыбина О.В.) Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 3.Тайны птичьего мира. Птицы самых разных стран (ВолчковаВ.Н.) Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей. 4.Как устроены перья у птиц? Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. 14 (Дыбина О. В.) Рассматривание перьев птиц под микроскопом. «Вареное или сырое». Эксперимент. Определить, какое яйцо сырое, какое вареное. 5.Животные – наши помощники. (Волчкова В. Н.) Прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. 6.Животные и их детеныши. «Кто где живет?» Игра. Норка для мышки. Опытэксперимент. (Нищева Н.В.) Закрепить знание детенышей животных. Выяснить, из чего лучше построить норку: из песка или глины? 7.Животные разных стран. Познакомить с животными нашей планеты Земля. 8.Кто из зверей лишний? Игра. Развивать, логику, мышление, умение классифицировать. Декабрь 1. Зима полна серебра. (Волчкова В.Н.) Обобщить представление о зиме, характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. 2. Зимовье зверей. (Волчкова В.Н.) Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных. 3.Птицы дикие и домашние. Уточнить представление о том, какие бывают птицы; развивать умение классифицировать. 4.Зимующие птицы. Покормите птиц зимой. (Волчкова В.Н.) Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 5.Кроссворд «Зимующие птицы» Закрепить представление о зимующих птицах. Развивать логику, внимание, воображение. 6/Кто такие рыбы (Волчкова В.Н.) Дышат ли рыбы (Дыбина О.В.) Развивать представление детей о рыбах. Использовать для обобщения предметно-схематическую модель. Установить возможность дыхания рыб в воде; подтвердить знания о том, что воздух есть везде. 7.Всеядные, травоядные и хищники. Игра. О. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию». Закрепить умение классифицировать животных по характерным признакам. 8.Из чего я получился. Игра. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Уточнить, какие живые существа появляются из икринок, яйца, личинок. Январь 1. Что такое микробы? А. Иванова «Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в д/с». Дать простейшее представление о микроорганизмах. 2. « Кто кого ест» Игра. Закрепить представление о взаимоотношениях живых объектов в 15 А. Т. Зверев. Экология. Наблюдаем и изучаем природе. 3. Дидактическая игра «Узнай, какой зверь?» «Кто где живет?» (БондаренкоТ.М.) ( О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию») Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде. Учить классифицировать животных. 4.Растения - легкие земли. (Волчкова В.Н.) Дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, учить понимать происходящие в природе процессы. 5.Как растут растения? (Волчкова В.Н.) Обобщить представление о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. 6.Где растения любят жить? (Волчкова В.Н.) Углубить представления о растениях, о существовании их в различных экосистемах- в пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах; способствовать установлению причинно-следственных связей. 7.Зеленая аптека (Волчкова В. Н.) Уточнить и расширить представление о лекарственных растениях. 8. «Детки на ветке». Игра. Почки разных деревьев. Рассматривание под микроскопом. Закрепит представление о внешнем виде деревьев. Убедить детей в том, что почки деревьев, как их листья, имеют разную форму. Февраль 1. Комнатные растения в уголке природы Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, составление загадок-описаний. 2.Береги живое. Игра. Уточнить и закрепить правила поведения людей в природе. 3. Лес. Дом для животных. Деревья в лесу. Уточнить представление детей о лесе. 4.Какие бывают деревья. Игра. Закрепить знания деревьев. 5.Чтение о деревьях. 6.Конкурс знатоков о природе Закреплять экологические знания, расширять кругозор. 7.Дидактическая игра «Времена года» Закреплять названия времен года, используя дидактические карточки. 8.Как поссорились март и февраль Закрепить признаки времен года. Март 1.Свойства воды Расширить знания детей о воде и ее свойствах. Развивать мышление, любознательность; формировать умение правильно строить предложения, делать умозаключения. Воспитывать экономное отношение к воде. 2.В гостях у жителей подводного царства Углубить представления детей об обитателях морей и океанов. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире «подводного царства». 3.Источники загрязнения воды. Меры охраны. Дать представление об основных источниках загрязнения воды в природе, ее последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 16 Способствовать развитию речи, активизировать словарь: водоочиститель, завод, нефть, нефтепродукты. Воспитывать экологическую культуру. 4.Очистка воды. Опыт Показать способ очистки воды( вата, активированный уголь) 5.Человек – верный сын природы Воспитывать бережное отношение к родной природе. 6.Разработка экологических знаков Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе. Развивать у детей творческое мышление. 7.Спасатели. Игра. Закрепить правила поведения людей в природе на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации. Способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать навыки правильного поведения в природе через игру. Воспитывать экологическую культуру. 8. Сказка ложь, да в ней намек Познакомить детей с экологическими сказками. Развивать у детей познавательную активность, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе. Апрель 1«Твой город – твое здоровье» Расширить представления детей о городе, как о доме с экологически полноценной окружающей человека средой. Развивать творческое воображение, любознательность, эстетическое отношение к природе. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. 2.Подготовка к инсценировке сказки «Нет места мусору». 3.Подготовка к инсценировке сказки 4.Инсценировка сказки. 5.Когда это бывает? О. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Уточнить и углубить знания о временах года 6.Что сначала, что потом. Игра О. Воронкевич. « Добро пожаловать в экологию» Выяснить, как растут и развиваются живые существа. 7.Разгадывание кроссворда «Растения» Развивать память, мышление, логику. Май 8. Правила поведения в лесу, на лугу, на водоеме Формировать основы безопасного поведения в природе 1.Какие бывают насекомые (Волочкова В.Н.) Познакомить детей с миром насекомых. Систематизировать представление детей о многообразии насекомых. 2.Насекомые и цветы созданы друг для друга. (Волчкова В.Н.) Как спрятаться бабочкам. Опыт. (ДыбинаО.В.) Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе. 3.Таинственный мир Расширить представление о насекомых. 17 насекомых (Волчкова В.Н.) «Кто где живет?». Игра. Уточнить место обитания насекомых. 4. Рассматривание насекомого под микроскопом Уточнить представление о внешнем виде насекомого. 5.Викторина о насекомых. Закрепить представление о насекомых, расширять кругозор детей. 6.Видеофильм «Куда плывут облака» Образование облаков. Опыт эксперимент (НищеваН.В.) Показать принцип образования облаков. 7. Ветер – это воздух. Опыт-эксперимент. (Нищева Н.В.) Сформировать представление о происхождении ветра. 8.Весна кончается - лето начинается. Уточнить и обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни, становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля; при таянии снега и льда образуется много воды, оживают растения, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie