628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Нефтяников, 74А, Нефтяников 74Б

Образование

Положение о языке обучения и родном языке  в МБДОУ ДС №31"Медвежонок" (PDF)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 31 "Медвежонок" осуществляет:

Уровень образования

дошкольное образование

Форма получения образования

очная

Форма обучения по образовательной программе по каждому уровню образования

очная

Форма обучения по дополнительным образовательным программам

очная

Срок обучения по образовательной программе

5 лет

Срок  обучения по дополнительным образовательным программам

1 год

Язык, на котором осуществляется образование

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Образовательными программами ДОУ не предусмотрены

Практика

Практика образовательной программой не предусмотрена

Электронное и дистанционное обучение

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Государственная аккредитация образовательных программ

Отмена государственной аккредитации для дошкольных учреждений

 На основании Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования.

 В Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1«Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») была введена статья 33.2 «Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций». 

 Согласно новым законодательным нормам государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с Законом РФ «Об образовании», и в отношении указанных образовательных программ.

Таким образом, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации, а определение их вида и категории теперь полностью зависит от учредителя.

Образовательная программа

Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 5 лет

Языки, на которых осуществляется образование - русский

Практика образовательной программой не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Образовательная работа осуществляется на основании лицензии, в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом, образовательной программой, рабочими программами педагогов, годовым планом работы.

Образовательная программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – дошкольника.

Содержание образовательной программы обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется  в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Образовательная программа разработана на 2023-2024 учебный год, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 

Образовательная программа МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом РФ 2.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.)
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022г. №874 (зарегистрировано Минюстом РФ 02.11.2022г. рег.№70809)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 (зарегистрировано Минюстом РФ 14.11.2013г, рег.№30384) (в ред. от 21.01.2019г) " ФОП   ДО размещена на официальном интернет-портале  правовой информации Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)

Программа определяет содержание образования, соответствующего уровням направленности, особенности образовательного процесса. 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №31 «Медвежонок» на 2023-2024 учебный год    PDF  

Учебный план и объем образовательной нагрузки на 2023-2024 учебный год    PDF 

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год  PDF  

Расписание  образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (1 корпус)  PDF

Расписание  образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (2 корпус)  PDF

Практики, предусмотренные образовательной программой

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для реализации образовательных задач и содержания образовательных областей, сегодня необходимо внедрение инновационных подходов к условиям организации образовательного процесса.

Современное образование заставляет педагогов думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям.

Построение образовательного процесса в ДОУ на основе интерактивно-дидактических ресурсов ориентировано на информатизацию образовательной среды и целостное развитие ребенка дошкольного возраста.

Эффективным средством обучения, в этой связи, является область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях.

Использование средств новых информационных технологий и компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.

Изучение любого материала с использованием ИКТ наводит на размышление детей и способствует развитию интереса их к занятию.

Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов благодаря наглядности и интерактивности, позволяют вовлекать в активную работу всю группу детей. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Культурные практики

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики,ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Формы культурных практик для развития самостоятельности и инициатив

Формы образовательной деятельности в режимных моментах /

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Возраст

Младенческий

возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

 1 и 2 полугодие жизни

от 1 года до 3 лет

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 8 лет

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Непосредственно эмоциональное ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Предметно –манипулятивная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

-

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Игры с правилами, в том числе по обучению первоначальным умениям игре в шахматы

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Литературные гостиные

-

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Спортивные и познавательные досуги

-

-

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Подвижные игры, игры

Предметно пространственные перемещения, тактильно –двигательные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг 

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

Слушание музыки, подражание

ежедневно

ежедневно

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Чтение потешек

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

С помощью взрослого

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

-

-

1раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Рабочие (основные) образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Государственная аккредитация государственных программ дошкольного образования не проводится
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 2 года

Язык обучения - русский

Описание образовательной программы

Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания (входит в структуру образовательной программы МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования")

Календарный план воспитательной работы (входит в структуру образовательной программы МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования")

Методические рекомендации:

"Как описывать педагогический опыт" - Мещененкова И.Н. учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Консультации для педагогов:

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения - Сидорова Е.И. воспитатель первой квалификационной категории

«Web –портфолио педагога, как инструмент психолого-педагогического просвещения родителей и обеспечение открытости образовательного процесса»

Консультация для молодых педагогов «Организация и руководство игрой-драматизацией» - Кликунова Т.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"  подготовила старший воспитатель Буркова А.Р.

Консультация для педагогов "Сказки фиолетового леса. Технология игр В.В.Воскобовича"  - подготовила воспитатель первой квалификационной категории  Ербулатова Н.В.

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся — 554 человека
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 535 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами — 19 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — 0 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического, являющихся иностранными гражданами — 0 человек
 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Лицензия

Реестровая выписка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie