Образование
Положение о языке обучения и родном языке в МБДОУ ДС №31"Медвежонок" (PDF)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 "Медвежонок" осуществляет:
Уровень образования |
дошкольное образование |
Форма получения образования |
очная |
Форма обучения по образовательной программе по каждому уровню образования |
очная |
Форма обучения по дополнительным образовательным программам |
очная |
Срок обучения по образовательной программе |
5 лет |
Срок обучения по дополнительным образовательным программам |
1 год |
Язык, на котором осуществляется образование |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Образовательными программами ДОУ не предусмотрены |
Практика |
Практика образовательной программой не предусмотрена |
Электронное и дистанционное обучение |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Государственная аккредитация образовательных программ
Отмена государственной аккредитации для дошкольных учреждений
На основании Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования.
В Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1«Об образовании» (далее – Закон РФ «Об образовании») была введена статья 33.2 «Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций».
Согласно новым законодательным нормам государственная аккредитация должна проводиться в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с Законом РФ «Об образовании», и в отношении указанных образовательных программ.
Таким образом, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации, а определение их вида и категории теперь полностью зависит от учредителя.
Образовательная программа
Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Языки, на которых осуществляется образование - русский
Практика образовательной программой не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
Образовательная работа осуществляется на основании лицензии, в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом, образовательной программой, рабочими программами педагогов, годовым планом работы.
Образовательная программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – дошкольника.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Образовательная программа разработана на 2023-2024 учебный год, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная программа МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273- ФЗ (зарегистрировано Минюстом РФ 2.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.)
- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022г. №874 (зарегистрировано Минюстом РФ 02.11.2022г. рег.№70809)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 (зарегистрировано Минюстом РФ 14.11.2013г, рег.№30384) (в ред. от 21.01.2019г) " ФОП ДО размещена на официальном интернет-портале правовой информации Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru)
Программа определяет содержание образования, соответствующего уровням направленности, особенности образовательного процесса.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 «Медвежонок» на 2023-2024 учебный год PDF
Учебный план и объем образовательной нагрузки на 2023-2024 учебный год PDF
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год PDF
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (1 корпус) PDF
Расписание образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год (2 корпус) PDF
Практики, предусмотренные образовательной программой
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для реализации образовательных задач и содержания образовательных областей, сегодня необходимо внедрение инновационных подходов к условиям организации образовательного процесса.
Современное образование заставляет педагогов думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям.
Построение образовательного процесса в ДОУ на основе интерактивно-дидактических ресурсов ориентировано на информатизацию образовательной среды и целостное развитие ребенка дошкольного возраста.
Эффективным средством обучения, в этой связи, является область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях.
Использование средств новых информационных технологий и компьютера как средства познания повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
Изучение любого материала с использованием ИКТ наводит на размышление детей и способствует развитию интереса их к занятию.
Классические и интегрированные занятия в сопровождении мультимедийных презентаций и программных продуктов благодаря наглядности и интерактивности, позволяют вовлекать в активную работу всю группу детей. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Культурные практики
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики,ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно- вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской – это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Формы культурных практик для развития самостоятельности и инициатив
Формы образовательной деятельности в режимных моментах / Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
||||||
Возраст |
Младенческий возраст |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
|||
1 и 2 полугодие жизни |
от 1 года до 3 лет |
от 3 до 4 лет |
от 4 до 5 лет |
от 5 до 6 лет |
от 6 до 8 лет |
|
Общение |
||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
Непосредственно эмоциональное ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
||||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
Предметно –манипулятивная игра ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
Совместная игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
- |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Игры с правилами, в том числе по обучению первоначальным умениям игре в шахматы |
- |
- |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Литературные гостиные |
- |
- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Спортивные и познавательные досуги |
- |
- |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Подвижные игры, игры |
Предметно пространственные перемещения, тактильно –двигательные игры ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность |
||||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности |
- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей |
||||||
Музыкально-театральная гостиная |
Слушание музыки, подражание ежедневно |
ежедневно |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
- |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений |
Чтение потешек ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||||||
Самообслуживание |
С помощью взрослого ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
- |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
- |
- |
- |
1раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Рабочие (основные) образовательные программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский, Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года
Язык обучения - русский
Описание образовательной программы
Методические и иные материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа воспитания (входит в структуру образовательной программы МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования")
Календарный план воспитательной работы (входит в структуру образовательной программы МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования")
Методические рекомендации:
"Как описывать педагогический опыт" - Мещененкова И.Н. учитель-логопед высшей квалификационной категории
Консультации для педагогов:
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения - Сидорова Е.И. воспитатель первой квалификационной категории
Консультация для молодых педагогов «Организация и руководство игрой-драматизацией» - Кликунова Т.В. воспитатель высшей квалификационной категории
Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" подготовила старший воспитатель Буркова А.Р.
Консультация для педагогов "Сказки фиолетового леса. Технология игр В.В.Воскобовича" - подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ербулатова Н.В.