Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты
Учебный кабинет/группа - сложная функциональная система, назначение которой - рациональная организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация его во всех звеньях. От условий, в которых протекает совместная деятельность педагога и воспитанника (законного представителя), зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Место нахождения: 628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74А, Нефтяников 74Б
Количество групповых помещений составляет - 14 (1 корпус), 13 (2 корпус)
1 этаж - 6 групповых помещений (1 корпус); 6 групповых помещений (2 корпус)
2 этаж - 6 групповых помещений (1 корпус); 6 групповых помещений (2 корпус)
3 этаж - 2 групповых помещений (1 корпус); 1 групповое помещение (2 корпус)
В групповых помещениях МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" предельная наполняемость воспитанников устанавливается в зависимости от возраста детей из расчёта площади групповой комнаты (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
Для групп раннего возраста (до 3 лет) - не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки.
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (ширина проёма коридора пригодна для использования инвалидами - колясочниками, указательные таблички Брайля, информационная бегущая строка)
КОРПУС 1
Адрес местонахождения: ул. Нефтяников, 74 -А
Количество групповых помещений по детскому саду составляет- 14
1 этаж - 6 групповых помещений
2 этаж - 6 групповых помещений
3 этаж - 2 групповых помещений
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
№ п/п |
Наименование группы |
Площадь группы /спальни кв.м. |
Паспорт группы |
1 | Группа общеразвивающей направленности детей раннего возраста от 2-3 лет № 1 |
54,8/37,2 |
|
2 | Группа общеразвивающей направленности детей раннего возраста от 4-6 лет № 2 |
49,4/34,2 |
|
3 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 3-4 лет № 3 |
50,7/48,0 |
|
4 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 3-4 лет № 4 |
99,7 |
|
5 | Группа общеразвивающей направленности детей раннего возраста от 1,6-3 лет № 5 |
49,6/34,4 |
|
6 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 4-5 лет № 6 |
54,2/36,2 |
|
7 |
Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5 -6 лет № 7 |
51,7/48,8 |
|
8 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 лет и до окончания образовательных отношений № 8 |
51,7/47,0 |
|
9 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет № 9 |
51,1/49,9 |
|
10 | Группа общеразвивающей направленности детей
дошкольного возраста от 4-5 лет № 10 |
50,6/50,8 |
|
11 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 лет и до окончания образовательных отношений № 11 |
52,4/48,4 |
|
12 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5-6 лет № 12 |
52,8/47,5 |
|
13 |
Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста от 1-3 лет № 13 |
38,9 |
|
14 | Группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 6 лет и до окончания образовательных отношений № 14 |
32,8/21,0 |
КОРПУС 2
Адрес местонахождения: ул. Нефтяников, 74 -Б
Количество групповых помещений по детскому саду составляет - 13
1 этаж - 6 групповых помещений
2 этаж - 6 групповых помещений
3 этаж - 1 групповое помещение
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
№ п/п |
Наименование группы |
Площадь группы/спальни кв.м. |
Паспорт группы |
1 |
Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 1,5-3 лет № 1 |
54,8/37,2 |
|
2 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 1 до 2 лет раннего возраста сокращенного дня №2 |
49,4/34,2 |
|
3 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 2-3лет № 3 |
50,7/48,0 |
|
4 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 3-4 лет № 4 |
99,7 |
|
5 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 3-4 лет №5 |
49,6/34,4 |
|
6 | Группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 4-5 лет №6 |
54,2/36,2 |
|
7 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 4-5 лет №7 |
51,7/48,8 |
|
8 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 лет и до окончания образовательных отношений №8 |
51,7/47,0 |
|
9 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5-6 лет №9 |
51,1/49,9 |
|
10 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 6 лет и до окончания образовательных отношений №10 |
50,6/50,8 |
|
11 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5-6 лет №11 |
52,4/48,4 |
|
12 | Группа общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста от 5-6 лет №12 |
52,8/47,5 |
|
13 |
Группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста от 4-5 лет №13 |
52,8/47,5 |
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих дошкольное образовательное учреждение.
· Мягкие спортивные модули и инвентарь;
· Коррекционные пособия и игры, дидактические пособия и игрушки;
· Кислородный коктейль;
· Оборудование сенсорной комнаты.
Перечень объектов для проведения практических занятий
КОРПУС 1
Адрес - улица Нефтяников, 74-А
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
№ |
Назначение |
Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
1 |
Кабинет учителя - логопеда |
38,9 |
-коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением речи; -развитие памяти, речи, оригинальности мышления, фантазии; -оказание информационно-консультативной помощи семьям воспитанников |
|
2 |
Кабинет педагога-психолога и сенсорной комнаты |
38,7 |
1.Отдельно отведенная зона для педагога - психолога -занятия по формированию восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; 2. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно - творческому развитию "Юный актер" -развитие речевого общения, освоение родного языка, воспитание духовной культуры, представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой, игры -драматизации и театрализованные постановки 3.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно- творческому развитию "Юный эколог" -развитие представлений о физических качествах предметов и явлений, умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы и делать выводы; формирование трудовых навыков по уходу за живыми объектами |
|
3 |
Музыкальный зал |
84,5 |
-проведение музыкальных занятий, утренников, различных развлечений, организация спектаклей. -проведение индивидуальной работы с воспитанниками |
|
4 |
Игровая |
38,9 |
1. Группа кратковременного пребывания 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно- творческому развитию "Пифагорик" -развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданой схеме, модели, по собственному замыслу; формирование мыслительных операций. 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по развитию художественных способностей "Волшебная кисточка" -развитие изобразительных навыков в рисовании, лепке, аппликации, расширение представлений о цвете, свойствах и качествах материалов. 3.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно-творческому развитию "Робототехника" -развитие логическогого мышления, внимания, смекалки, памяти, конструктивных навыков. 4.Отдельно отведенная зона по обучению детей игре в шахматы "Шахматы для самых маленьких" -развитие логического мышления, памяти. |
|
5 |
Студия творчества |
49,1 |
1. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по развитию художественных способностей "Умелые ручки" -развитие изобразительных навыков и умений -развитие определенных способностей: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета 2.Отдельно отведенная зона для проведения занятий по познавательно -товрческому развитию "Веселая капелька" -развитие логического мышления. внимания, смекалки, памяти, конструктивных навыков 3. Отдельно отведенная зона для музея "Русская изба" - формирование представлений о формах традиционного семейного уклада; - формирование чувства любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; -развитие эстетического вкуса, умения видеть, ценить и беречь красоту русской природы. 4.Отдельно отведенная зона по обучению детей ПДД -формирование основ безопасности жизнедеятельности, знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знакам |
|
6 |
Спортивный зал |
100,0 |
-повышение двигательной активности; -улучшение самочувствия, настроения у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры |
|
Паспорт объекта |
||||
1 |
Кабинет учителя -логопеда |
38,9 |
-коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением речи; -развитие памяти, речи, оригинальности мышления, фантазии; -оказание информационно-консультативной помощи семьям воспитанников - отдельно отведенная зона для проведения занятий по подготовке к освоению грамоты и овладению навыками чтения "Звуковой калейдоскоп" |
|
2 |
Кабинет педагога-психолога |
38,7 |
|
|
3 |
Музыкальный зал |
84,5 |
-проведение музыкальных занятий, утренников, различных развлечений, организация спектаклей. -проведение индивидуальной работы с воспитанниками. |
|
4 |
Кабинет безопасности |
38,9 |
Обучение детей ПДД. Формирование основ жизнедеятельности, знакомство с правилами дородного движения, дорожными знаками. |
|
5 |
Изо студия |
49,1 |
1. Отдельно отведена зона для проведения занятий по развитию художественных способностей: -развитие изобразительных навыков и умений; -развитие определенных способностей: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; 2. Отдельно отведена зона для проведения занятий по скульптуре малых форм (лепке): -развитие восприятия формы , развитие воображения у детей дошкольного возраста; -развитие точности и глазомера, формирование конструктивных способностей; -развитие умений в восприятии ряда математических представлений и т. д. 3. Отдельно отведена зона для кружковых занятий по развитию художественных способностей в технике оригами «Умелые ручки»: -дети знакомятся с таки понятием, как «базовая форма и др. и математическими терминами (диагональ, угол, треугольник и т. д.) -развитие конструктивного мышления, воображения, художественного вкуса и развитие интеллекта детей в целом. 4. Отдельно отведенная зона для мини - музея "Русские узоры" -формирование представлений о народных художественных промыслах (хохлома, гжель, городец , дымково, жостово и т.д.) - формирование представлений о видах народного творчества, формах традиционного семейного уклада; -развитие эстетического вкуса, умения видеть, ценить и беречь красоту изделий русских мастеров. |
|
6 |
Физкультурный зал |
100,0 |
-повышение двигательной активности; -улучшение самочувствия, настроения у детей дошкольного возраста на занятиях физической культуры. - Отдельно отведенная зона для проведения занятий по освоению детьми традиций физического воспитания северных народов "Северное многоборье" - Отдельно отведенная зона для проведения занятий по формированию у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса "Веселая ракетка" |
|
7 |
Сенсорная комната |
10,6 |
|
|
8 | Музей "Русская изба" | Развитие нравственно- духовного воспитания дошкольников. Воспитание патриотических чувств через ознакомление дошкольников с русской культурой. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. |
||
9 | Эколого-этнографический музей "Лесная сказка" |
Формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности дошкольника и нравственно-этическое отношения к окружающей действительности. Знакомство детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами народов ханты и манси; прививать интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство; формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его; воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. 2. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по формированию у детей представлений о музее и музейной культуре "Юный гид" (на примере эколого-этнографического музея "Лесная сказка") |
||
10 | Кабинет экологии | Экологический кабинет разбит на несколько рабочих зон:
1) Лаборатория (пробирки, баночки, микроскоп, песок, крупы и проч. материалы для детского экспериментирования). 2) Природные зоны (макеты зоопарка, домашней фермы, арктического побережья, пустыни, леса; скворечник, птичьи гнезда, небосвод, заросли виноградной лозы с гроздями винограда, муляжи овощей и фруктов, «вязанки» лука, чеснока, перца, стенды (путешествие капельки, времена года, деревья, планеты солнечной системы); плакатный материал, наборы фигурок животных (насекомые, рептилии, морские обитатели, животные пустыни, средней полосы, джунглей и многое другое). 3) Живой уголок (растения). 4) Зона ХМАО (знакомство с природой севера, в частности ХМАО-Югры) 5) Зона релаксации (пескотерапия, картины с изображением природы, магнитофон с релаксационными аудиозаписями). 2. Отдельно отведенная зона для проведения занятий по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста "Юный эколог" |
||
11 | Музей боевой славы "Идем за историей следом..." |
Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста посредством организации музея Боевой и Трудовой славы «Идем за историей следом…» нацелено на развитие в детях познавательного интереса к великому прошлому нашей страны, воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине, гордости за людей, совершивших беспримерный подвиг во имя будущего. Музей разделен на 5 зон: 1) Экспонаты военного времени 2) Книжная полка «Дорогая сердцу книга о войне» 3) Зона «Города – герои» 4) Зона «Мой прадедушка - герой!» 5) Зона «Боевая слава» 6) Игровая зона |
||
12 | Музей "В мире кукол" |
Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки. Коллекции музея располагаются на полках специально оборудованного стеллажа-витрины. Коллекции кукол (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция кукол из различных материалов (пластмасса, текстиль, фарфор) располагаются на верхней и средней полках. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете (г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74А, ул. Нефтяников 74Б). Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Адрес местонахождения: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74 -А (корпус №1)
Площадь объекта, кв.м.: 100м2
Количество мест: 40
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Адрес местонахождения: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74 -Б (корпус №2)
Площадь объекта, кв.м.: 154,7м2
Количество мест: 62
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Спортивная площадка
Адрес местонахождения: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74-А (корпус№1)
Площадь объекта, кв.м.: 180м2
Количество мест: 72
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Адрес местонахождения: г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74 -Б (корпус №2)
Площадь объекта, кв.м.: 200м2
Количество мест: 80
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
Детский сад оснащен всем необходиммым, согласно Рекомендациям по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования (Письмо Министерства Просвещения РФ от 13 февраля 2023 г. N ТВ-413/03)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 12 точек
- тип подключения к сети Интернет- Ethernet, wi-fi
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 12
- скорость доступа к сети Интернет -до 3072 Кбит/сек
- провайдер "Экспресс-телеком"
Описание информационной системы образовательной организации:
- Количество компьютеров и ноутбуков - 34
- Количество принтеров - 8
- Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе - 12
- Количество сканеров - 2
- Количество ксероксов - 2
- Количество интерактивных досок - 1
- Электронная почта - sad31-31@mail.ru
- Сайт ДОУ - https://dou31.edu-nv.ru/
- Доступ к информационным системам имеют только сотрудники ДОУ для организации безопасности жизнедеятельности и учебно-воспитательного процесса всех категорий воспитанников, в том числе детей инвалидов и с ОВЗ.
Описание информационной системы детского сада
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Документы, регламентирующие работу в ИС |
Ответственный |
ГИС "Комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу" |
Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации в Электронном реестре. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
Алимова И.Н., Шамсутдинова С.Х. делопроизводитель |
|
Об организации работы системе электронного документооборота "Дело" (СЭДД) | Логин, пароль | Муниципальный | Приказ |
Алимова И.Н., Шамсутдинова С.Х. делопроизводитель |
|
Официальный сайт детского сада в сети Интернет |
Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации об образовательной организации, а также о ее деятельности и имуществе. |
Логин, пароль |
Муниципальный |
|
воспитатели: Ербулатова Н.В. Кулакова О.В. Сабитова Г.Ф. Красикова Е.А. |
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Положение о правилах использования сети интернет (PDF)
Положение о создании и ведении официального сайта в сети "Интернет" (PDF)
Приказ о реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013г. №487-р
Правила о размещении на официальном сайте
Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В МБДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Электронные образовательные и информационные ресурсы
Для Вас, заботливые родители
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.ya-roditel.ru/ | Я - родитель | Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
http://www.solnet.ee | Детский портал солнышко | Игротеки, полезные советы, конкурсы. |
Безопасность и интернет
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.friendlyrunet.ru/ | Дружественный рунет | Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. |
Электронные библиотеки
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://peskarlib.ru/ | Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара | В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей. |
Официальные ресурсы Российского образования
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация | |
---|---|---|---|
https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. | |
Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. | ||
http://window.edu.ru | Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок" созданы специальные условия:
-перед входом в детский сад на калитке имеется табличка с указанием имеющейся кнопки вызова помощи, табличка о режиме работы ДОУ шрифтом Брайля;
-на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) и желтые обозначения на перилах;
-на дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг";
-в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;
-рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.